Skip to main content

Уважаемые пассажиры!

Уведомляем Вас, что в рамках совместного проекта VISA, MasterCard и Газпромбанк по внедрению современной системы оплаты проезда, стоимость за все поездки, совершенные в течение одного дня по карте VISA и MasterCard будут списываться в конце дня одной суммой. Таким образом, информация о списании средств будет приходить к Вам в виде СМС по факту списания средств.

Чтобы проверить корректность оформления билетов за проезд и просмотреть всю историю поездок, Вы можете воспользоваться сервисом Личный кабинет пассажира на сайте https://gorodpay.ru или https://lk.gorodpay.ru

Вход в Личный кабинет осуществляется по номеру карты, с которой осуществлялась оплата.

Внедрение данной технологии позволит Вам, в дальнейшем, приобретать проездные билеты на свою банковскою карту и экономить на поездках, а транспортному предприятию предлагать широкий спектр тарифов.

Подробнее – https://www.youtube.com/watch?v=4Pv8OH2Lc38&t=50s.

ВАЖНО! Это изменение никак не повлияет на стоимость проезда! Остались вопросы, задайте по телефону 8-800-100-07-01 (бесплатно по РФ). Подробнее – https://www.gazprombank.ru/vbus

При безналичной оплате за проезд билет и квитанция об оплате формируются в электронном виде.

Информация о совершенных поездках, в том числе билетах и квитанциях об оплате доступна в мобильном приложении пассажира GorodPay.

Приложение GorodPay представлено для скачивания в Apple Store, Google Play, App Gallery.

1. После входа в Личный Кабинет появилась надпись "Есть задолженность по оплате в размере … "

1.1 Почему это случилось?

Задолженность появляется в результате того, что Вы совершили поездку на транспорте, а оплата за проезд c Вашей карты в систему не поступила. Чаще всего, это возникает когда на карте не хватило средств для оплаты или Банк отказал в оплате по какой-либо другой причине. При появлении задолженности за проезд, Транспортная система блокирует карту для использования в оплате проезда.

1.2 Что мне делать?

Убедиться, что на карте есть необходимая сумма. Далее система сама попытается все сделать самостоятельно.

Либо, можно самостоятельно активировать процесс оплаты задолженности. Для этого в строке с данными о неоплаченной поездке нажмите кнопку "Оплатить".

В открывшемся окне «Информация об операции» нажмите кнопку «Оплатить» и выберите одно из действий: оплата Банковской картой или оплата в один клик.

После того как в Транспортную систему поступят сведения об оплате задолженности, карта разблокируется, и по ней можно будет совершать поездки.

2. Как происходит процесс оплаты?

В Транспортную систему поступают сведения о совершенной поездке. Система в автоматическом режиме пытается оплатить поездку с той карты, которая была использована при проезде.

Штатный процесс оплаты происходит по определенному сценарию:

  • Первая попытка оплаты происходит сразу же после поступления сведений о поездке в систему.
  • В случае неуспешной оплаты (например, на счете карты нет достаточного количества средств) вторая попытка оплаты совершается через 30 минут после поступления данных о поездке в систему.
  • Третья попытка: через 24 часа. Четвертая: через 96 часов.

Далее временной период между попытками будет увеличен.

  • Последняя попытка в штатном режиме происходит через 28 дней после совершения поездки.

2.1 Что такое оплата в «один клик»?

Это внеочередной запуск штатного процесса оплаты. Запуск процесса можно выполнить в течение 28 дней с момента поездки.

Важно: Перед выбором данного способа убедитесь, что на карте есть средства, достаточные для погашения задолженности.

После совершения операции в «один клик», Транспортная система обрабатывает запрос от 10 до 30 минут. На этот временной промежуток процесс «один клик» блокируется для повторного исполнения, и в строке Статус оплаты появляется надпись: «Билет находится в стадии оплаты».

Если оплата не произошла, повторить оплату в «один клик» можно после указанных 30 минут.

Важно: Количество внеочередных запусков процесса оплаты ограничено четырьмя попытками.

Если попытки оплаты в «один клик» закончились и/или закончился срок оплат по штатному расписанию (28 дней), то для оплаты необходимо воспользоваться сервисом Оплата Банковской картой.

2.2 Что такое Оплата Банковской картой?

Онлайн процесс оплаты задолженности по билету через электронный сервис приема платежей.

Для оплаты потребуется указать номер карты, месяц и год окончания срока действия карты, код проверки подлинности.

Важно: Оплату можно совершить любой картой, в том числе и той, по которой была совершена поездка.

2.3 Причины отказа использования оплаты Банковской картой

  • Закончился срок оплат по штатному расписанию (прошло более 28 дней с момента поездки).
  • Закончились попытки оплаты в «один клик».
  • Банк отказывается осуществлять платежи в штатном режиме.

Что бы увидеть причину отказа нажмите на символ в строке Статус оплаты (окно «Информация об операции»). Там же Вы можете найти дату последней штатной попытки оплаты и рекомендацию по оплате.

2.4 Возможные причины отказов в оплате Банковской картой

Процесс оплаты задолженности лежит вне системы транспортных платежей. И причины в отказе оплаты находятся в ведении Банка, который выпустил Вашу карту. Но в процессе работы с проблемами отказа приема платежей были установлены следующие возможные причины отказа:

  • У пассажира не подключена услуга SMS-информирования о платежах в Банке-эмитенте карты.
  • По карте запрещены или ограничены интернет-платежи (в основном это социальные карты).

Если отказ в совершении платежа не подпадает ни под одну из возможных причин, то следует обратиться в Банк, выпустивший Вашу карту.

3. В Личном Кабинете появился чек агрегации (агрегированный билет)

3.1 Что это значит?

Агрегация билетов – это процесс объединения нескольких билетов в один чек для оплаты. Билет, который попал в такой чек, называется агрегированным. В один чек агрегации попадают билеты по поездкам только по одной карте. Процесс накопления билетов в один чек происходит примерно в течение суток. После окончания формирования чека происходит его оплата.

Важно: На момент оплаты чека (чаще всего это в конце календарных суток) на карте должны быть средства, достаточные для оплаты всего чека.

3.2 Билет "в обработке". Что это значит?

Для билетов, находящихся в процессе накопления указывается статус "В обработке". Пассажир может совершать поездки по данной карте.

3.3 Билет "оплачен".

После того, как чек агрегации сформирован, происходит процесс его оплаты. После успешной оплаты у билетов, входящих в чек, статус изменится на «Оплачено».

3.4 Билет "проверка платежеспособности". Что это значит?

В момент попытки оплаты чека агрегации на карте не хватило средств для оплаты или банк отказал в оплате по какой-либо другой причине. В этом случае Транспортная система выставляет счет Банку на оплату чека и блокирует карту, запрещая дальнейшие поездки. Временная блокировка карты необходима для исключения таких ситуаций в будущем. Далее Транспортная система должна убедиться в платежеспособности клиента. С этой целью система периодически пытается произвести оплату в размере выставленного ранее счета и, если банк соглашается, то система сразу отменяет операцию. В этом случае клиент считается платежеспособным, и с карты снимается блокировка.

Важно: При таком сценарии оплаты чека, датой оплаты считается дата выставления счета Банку.

3.5 Что делать, когда билет находиться в состоянии "проверка платежеспособности"?

Чаще всего отказ Банка связан с отсутствием денег на счете карты, поэтому необходимо убедиться, что на карте есть необходимая сумма. Далее система сама попытается все сделать самостоятельно.

Для ускорения разблокировки карты можно воспользоваться сервисом Личного кабинета оплатой в «один клик».

Также можно воспользоваться сервисом «Банковская карта», где вы в онлайн режиме можете подтвердить свою платёжеспособность, в результате чего карта будет разблокирована.

Важно: При вводе реквизитов карты необходимо указывать номер именно той карты, по которой вы вошли в Личный кабинет.

4. Где мне получить фискальные данные по оплаченному билету?

  • Для получения фискального документа за оплаченный проезд (наличным или безналичным способом) используйте web сервис - https://bilet.informseti.ru
  • Для идентификации необходимо ввести данные: серия и номер билета (находятся в нижней части билета).

5. Информационные ресурсы пассажира