-
Что такое стоп-лист?
Статус стоп-лист означает, что по карте есть задолженность. В GorodPay ее можно оплатить как с карты, попавшей в стоп-лист, так и с любой другой
-
Проверка платежеспособности
Статус стоп-лист означает, что по карте есть задолженность. В GorodPay ее можно оплатить как с карты, попавшей в стоп-лист, так и с любой другой
-
Обработка платежа
Возможно, после оплаты задолженности/проверки платежеспособности придется подождать: процесс выхода из стоп- листа занимает до суток
-
Снова попали в стоп-лист?
Если карта, добавленная в приложение GorodPay, снова попадет в стоп-лист или потребуется проверка платежеспособности, приложение пришлет пуш-уведомление
Часто задаваемые вопросы
Стоп-лист - это список банковских карт, с которых не удалось списать денежные средства за оплату проезда в транспорте.
Если в момент списания оплаты на карте окажется недостаточно денег, сформируется задолженность и банковская карта попадет в «стоп-лист» / «черный список» конкретной транспортной системы банка.
У каждой транспортной системы есть собственный «черный список». Таким образом, попадание карты в стоп-лист транспортной системы одного банка не всегда гарантирует отказ при оплате проезда на маршрутах транспортной системы другого банка.
Проверить наличие задолженности и вывести банковскую карту из стоп-листа можно в мобильном приложении GorodPay. Для этого:
- Добавьте или выберите уже добавленную в приложение банковскую карту, оказавшуюся в стоп-листе
- Нажмите активную кнопку «Перейти к оплате» и подтвердите оплату долга, нажав на кнопку «Оплатить задолженность»
- Оплатите долг любой банковской картой, включая карту, которая находится в стоп-листе
Обновление информации по «черным спискам» в терминалах оплаты транспорта происходит от 30 минут до 24 часов с момента погашения задолженности. Когда банковскую карту выведут из стоп-листа, вам придет пуш-уведомление от приложения GorodPay.
Агрегация билетов транспортной системой - это процесс объединения всех поездок в общественном транспорте за день в один чек оплаты.
Обычно единый чек агрегации за поездки формируется в конце дня, в это же время происходит и процесс его оплаты. Может случиться, что в этот момент у пассажира окажется недостаточно средств на счете. Тогда за пассажира оплату произведет банк, выпустивший карту, а сама банковская карта заблокируется в его транспортной системе и попадет в стоп-лист.
Далее транспортная система обязана убедиться в платежеспособности держателя карты. Существует два способа этой проверки. Автоматический - когда система в автоматическом режиме пытается произвести проверку через списание и моментальный возврат средств в размере суммы чека агрегации. Если списание проходит успешно, блокировка снимается. Если автоматические попытки неуспешны, пассажиру необходимо самостоятельно пройти процедуру проверки платежеспособности.
Пройти проверку платежеспособности можно в GorodPay. В этом случае нужно добавить свою карту в мобильное приложение. По ней должен отобразиться статус «Проверка платежеспособности». Нажимаем на нужную карту, а далее на кнопку «Выполнить проверку».
Важно!
- На карте должно быть достаточно средств, не менее суммы чека агрегации
- Для проверки платежеспособности необходимо вводить реквизиты именно заблокированной карты.
В приложении GorodPay можно добавить банковскую карту любого банка-эмитента.
Для этого на главном экране приложения необходимо нажать «Добавить +» и выбрать «Банковская карта». На защищенной странице Газпромбанка потребуется ввести номер карты, срок действия, CVV/CVC2-код и нажать кнопку «Оплатить».
Будут списаны и сразу возвращены проверочные суммы в размере 10 руб. и 1 руб. с целью проверки платёжеспособности карты. После успешной проверки вы получите сообщение, что карта добавлена.
Если ранее по банковской карте были совершены поездки в транспортной системе АО «Газпромбанка», информация и статусы оплат по ней станут доступны в мобильном приложении.
Добавление банковской карты может быть недоступно из-за настроек 3D-S аутентификации.
3D-S аутентификация - проверка собстенника дебетовой или кредитной карты при совершении платежа. Простыми словами, это подтверждение того, что именно владелец карты совершает платеж. Проверка производится путем ввода одноразового кода подтверждения. Код отправляется в СМС на номер телефона держателя карточки.
Если приложение не добавляет банковскую карту из-за текущей ошибки, снять ограничения можно в личном кабинете банка, выпустившего карту. Изучите подключенные услуги и измените ограничения по банковской карте.
Если отключить услугу самостоятельно не получается, для снятия блокировок обратитесь в банк, который выдал карту.
Оплата задолженности в приложении GorodPay происходит быстро, но процесс вывода карты из стоп-листа требует больше времени.
Банковская карта удалится из стоп-листа и ей можно будет оплачивать проезд в транспорте, когда оператор транспортной системы получит информацию о погашении задолженности и актуализирует «черные списки».
Обновление информации по «черным спискам» операторами транспортных систем происходит от 30 минут до 24 часов с момента погашения задолженности. Когда банковскую карту выведут из стоп-листа, вам придет пуш-уведомление от приложения GorodPay.
Проезд в общественном транспорте обслуживается разными банковскими системами. Сервис GorodPay - проект АО «Газпромбанка», поэтому в GorodPay разблокировать можно только карты из стоп-листа его транспортной системы.
Если в истории поездок мобильного приложения GorodPay по банковской карте не числится задолженность, но при оплате проезда терминал её не принимает, скорее всего, карта находится в «стоп-листе» / «черном списке» другого банка.
В таком случае вам необходимо обратиться к перевозчику данного маршрута. Уточнить информацию о перевозчике можно в салоне автобуса на информационном стенде или у кондуктора.