Skip to main content
  • Что такое стоп-лист?

    Статус стоп-лист означает, что по карте есть задолженность. В GorodPay ее можно оплатить как с карты, попавшей в стоп-лист, так и с любой другой

  • Проверка платежеспособности

    Статус стоп-лист означает, что по карте есть задолженность. В GorodPay ее можно оплатить как с карты, попавшей в стоп-лист, так и с любой другой

  • Обработка платежа

    Возможно, после оплаты задолженности/проверки платежеспособности придется подождать: процесс выхода из стоп- листа занимает до суток

  • Снова попали в стоп-лист?

    Если карта, добавленная в приложение GorodPay, снова попадет в стоп-лист или потребуется проверка платежеспособности, приложение пришлет пуш-уведомление

    Служба клиентской поддержки GorodPay:

    Часто задаваемые вопросы

    Что такое стоп-лист

    Стоп-лист - это список банковских карт, с которых не удалось списать денежные средства за оплату проезда в транспорте.

    Если в момент списания оплаты на карте окажется недостаточно денег, сформируется задолженность и банковская карта попадет в «стоп-лист» / «черный список» конкретной транспортной системы банка.

    У каждой транспортной системы есть собственный «черный список». Таким образом, попадание карты в стоп-лист транспортной системы одного банка не всегда гарантирует отказ при оплате проезда на маршрутах транспортной системы другого банка.

    Как вывести карту из стоп-листа

    Проверить наличие задолженности и вывести банковскую карту из стоп-листа можно в мобильном приложении GorodPay. Для этого:

    1. Добавьте или выберите уже добавленную в приложение банковскую карту, оказавшуюся в стоп-листе
    2. Нажмите активную кнопку «Перейти к оплате» и подтвердите оплату долга, нажав на кнопку «Оплатить задолженность»
    3. Оплатите долг любой банковской картой, включая карту, которая находится в стоп-листе

    Обновление информации по «черным спискам» в терминалах оплаты транспорта происходит от 30 минут до 24 часов с момента погашения задолженности. Когда банковскую карту выведут из стоп-листа, вам придет пуш-уведомление от приложения GorodPay.

    Что такое агрегация и статус "Проверка платежеспособности"

    Агрегация билетов транспортной системой - это процесс объединения всех поездок в общественном транспорте за день в один чек оплаты.

    Обычно единый чек агрегации за поездки формируется в конце дня, в это же время происходит и процесс его оплаты. Может случиться, что в этот момент у пассажира окажется недостаточно средств на счете. Тогда за пассажира оплату произведет банк, выпустивший карту, а сама банковская карта заблокируется в его транспортной системе и попадет в стоп-лист.

    Далее транспортная система обязана убедиться в платежеспособности держателя карты. Существует два способа этой проверки. Автоматический - когда система в автоматическом режиме пытается произвести проверку через списание и моментальный возврат средств в размере суммы чека агрегации. Если списание проходит успешно, блокировка снимается. Если автоматические попытки неуспешны, пассажиру необходимо самостоятельно пройти процедуру проверки платежеспособности.

    Пройти проверку платежеспособности можно в GorodPay. В этом случае нужно добавить свою карту в мобильное приложение. По ней должен отобразиться статус «Проверка платежеспособности». Нажимаем на нужную карту, а далее на кнопку «Выполнить проверку».

    Важно!

    1. На карте должно быть достаточно средств, не менее суммы чека агрегации
    2. Для проверки платежеспособности необходимо вводить реквизиты именно заблокированной карты.
    Как добавить банковскую карту для оплаты задолженности

    В приложении GorodPay можно добавить банковскую карту любого банка-эмитента.

    Для этого на главном экране приложения необходимо нажать «Добавить +» и выбрать «Банковская карта». На защищенной странице Газпромбанка потребуется ввести номер карты, срок действия, CVV/CVC2-код и нажать кнопку «Оплатить».

    Будут списаны и сразу возвращены проверочные суммы в размере 10 руб. и 1 руб. с целью проверки платёжеспособности карты. После успешной проверки вы получите сообщение, что карта добавлена.

    Если ранее по банковской карте были совершены поездки в транспортной системе АО «Газпромбанка», информация и статусы оплат по ней станут доступны в мобильном приложении.

    Ошибка 3DS-аутентификации при добавлении банковской карты

    Добавление банковской карты может быть недоступно из-за настроек 3D-S аутентификации.

    3D-S аутентификация - проверка собстенника дебетовой или кредитной карты при совершении платежа. Простыми словами, это подтверждение того, что именно владелец карты совершает платеж. Проверка производится путем ввода одноразового кода подтверждения. Код отправляется в СМС на номер телефона держателя карточки.

    Если приложение не добавляет банковскую карту из-за текущей ошибки, снять ограничения можно в личном кабинете банка, выпустившего карту. Изучите подключенные услуги и измените ограничения по банковской карте.

    Если отключить услугу самостоятельно не получается, для снятия блокировок обратитесь в банк, который выдал карту.

    Я оплатил долг, но платеж картой не проходит

    Оплата задолженности в приложении GorodPay происходит быстро, но процесс вывода карты из стоп-листа требует больше времени.

    Банковская карта удалится из стоп-листа и ей можно будет оплачивать проезд в транспорте, когда оператор транспортной системы получит информацию о погашении задолженности и актуализирует «черные списки».

    Обновление информации по «черным спискам» операторами транспортных систем происходит от 30 минут до 24 часов с момента погашения задолженности. Когда банковскую карту выведут из стоп-листа, вам придет пуш-уведомление от приложения GorodPay.

    В приложении долга нет, но карта в "стоп-листе" в терминале

    Проезд в общественном транспорте обслуживается разными банковскими системами. Сервис GorodPay - проект АО «Газпромбанка», поэтому в GorodPay разблокировать можно только карты из стоп-листа его транспортной системы.

    Если в истории поездок мобильного приложения GorodPay по банковской карте не числится задолженность, но при оплате проезда терминал её не принимает, скорее всего, карта находится в «стоп-листе» / «черном списке» другого банка.

    В таком случае вам необходимо обратиться к перевозчику данного маршрута. Уточнить информацию о перевозчике можно в салоне автобуса на информационном стенде или у кондуктора.